Журнал №4
№4 (88) Апрель, 2018
Управленческие шкалы. Часть 2. Шкалы показателей, имеющих плановое значение

Я продолжаю серию материалов под общим названием «Управленческая теория измерений». Цель цикла статей под названием «Управленческие шкалы» — разобраться в подходах к оценке степени достижения целевых значений различных показателей. Даже если вы не математик и не экономист, а просто выражаете своё мнение о степени выполнения плана, вы используете какую-либо шкалу. Как тот герой Мольера, который не знал, что 40 лет говорил прозой. В теории это называется оцифровкой степени выполнения плана по одному показателю для оценки и мотивации. В этой части цикла я остановлюсь на наиболее часто встречающемся действии — оценке значений показателя, имеющего плановое значение, и оценке степени достижения плана.

30.04.2018  •  Андрей Мицкевич
Управленческие шкалы. Часть 1. Шкалы показателей без планового значения

Я продолжаю серию материалов под общим названием «Управленческая теория измерений». Цель цикла статей под названием «Управленческие шкалы» — разобраться в подходах к оценке степени достижения целевых значений различных бизнес-показателей. Очень часто менеджеры не могут и не должны ограничиться лишь одним целевым значением некоторого показателя. Вместе с определением и установкой планового значения того или иного показателя, необходимо разработать подходы к оценке степени его достижения. Как выбрать нужные подходы и правильную логику — вот об этом и будет наш цикл.
Цель этой и последующих трёх частей цикла «Управленческие шкалы» — изложить основы для математически грамотного, экономически обоснованного и взвешенного подхода к оценке показателей. В первой части я расскажу о шкалах показателей без планового значения, которые используются в ситуациях, когда планового значения нет, главным образом потому, что это неуместно с точки зрения управления.

24.04.2018  •  Андрей Мицкевич
Мотивация персонала: как это работает. Часть 2. «Драйв» или состояние «Потока»

Думаю, что практически любого работающего человека интересует вопрос мотивации. Этой проблемой в одинаковой степени озабочены работники и работодатели: как мотивировать людей, сколько платить, как платить, какая часть оплаты должна быть фиксированной, а какая зависеть от результата работы, как это всё повлияет на результаты работы, стоит ли быть строгим и дотошным руководителем или нужно активно делегировать полномочия подчинённым. Эта статья написана как обзор современных научных исследований в области мотивации персонала. Первоначально материал был предназначен для служебного пользования руководителей Внедренческого центра «Раздолье» и использовался для реорганизации системы мотивации внутри компании. Однако, вопрос мотивации персонала в бизнесе поставщика услуг по созданию систем управления стоит достаточно остро и только преобразованиями одной отдельной компании они не решаются.

17.04.2018  •  Андрей Мироненко
Мотивация персонала: как это работает. Часть 1. Проблема бонусов

Думаю, что практически любого работающего человека интересует вопрос мотивации. Этой проблемой в одинаковой степени озабочены работники и работодатели: как мотивировать людей, сколько платить, как платить, какая часть оплаты должна быть фиксированной, а какая зависеть от результата работы, как это всё повлияет на результаты работы, стоит ли быть строгим и дотошным руководителем или нужно активно делегировать полномочия подчинённым. Эта статья написана как обзор современных научных исследований в области мотивации персонала. Первоначально материал был предназначен для служебного пользования руководителей Внедренческого центра «Раздолье» и использовался для реорганизации системы мотивации внутри компании. Однако, вопрос мотивации персонала в бизнесе поставщика услуг по созданию систем управления стоит достаточно остро и только преобразованиями одной отдельной компании они не решаются.

10.04.2018  •  Андрей Мироненко
Этот дивный цифровой мир. Покупатели против поставщиков и «закрытие» сервиса

Информационные технологии уменьшают издержки, способствуют развитию ориентации на клиента и стимулируют развитие здоровой конкуренции. Это мы слышим ежедневно, и в общем эти мысли вполне логичны. Однако, если рассматривать влияние информационных технологий детальнее и по отдельным направлениям, то путь к этим преимуществам оказывается не таким уж гладким. Пример тому — эволюция взаимоотношений потребителей и поставщиков. Отдельный вопрос, это будущее послепродажного сервиса. Насколько этот бизнес останется независимым?

03.04.2018  •  Сергей Костяков
Скачать номер в .PDF
© «УПРАВЛЯЕМ ПРЕДПРИЯТИЕМ»
Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их правообладателей.